МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
(в педагогике) –

— определение предмета педагогики и ее места среди других наук;

— определение проблематики педагогических исследований;

— определение принципов и способов добывания знаний о педагогической действительности, методах их преобразования и их интерпретации;

исследование структуры, способов построения и развития педагогической теории;

— выявление условий эффективного взаимодействия науки и практики, основных путей внедрения достижений науки в педагогическую практику;

анализ и конструктивная критика педагогических концепций [89, c. 11].

Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. . 2006.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ" в других словарях:

  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ — заключаются в: определении ее предмета и его дифференциации от смежных наук; систематизации специфических понятий и раскрытии их акмеологического смысла и содержания; соотнесении индивидуального подхода к личности, группе и т. д. с типизацией,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Методологические основания психопрактики в правовой сфере — Проблема поиска методолого концептуальных ориентиров эффективной психопрактики в правовой сфере (см. Психопрактика в правовой сфере) актуализировалась лишь в середине 1990 х годов. Это обусловлено тем, что в ряде правоохранительных органов России …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Методологические характеристики исследования — проблема, тема исследования, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза, методы, этапы, защищаемые положения, новизна, значение для науки, практическая значимость. Все характеристики исследования взаимосвязаны, они… …   Исследовательская деятельность. Словарь

  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ — оформляют основные противоречия между внешней и внутренней детерминацией личности, субъекта, между личностной и социально профессиональной детерминациями, между заданностью, алгоритмизированностью, критериальностью всех ее векторов и… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Волынская, Людмила Моисеевна — (р. 15.04.1935) спец. по проблемам теории познания и методол. науки; канд. филос. наук, доц. Род. в Москве. Окончила физ. матем. ф т Таджикского гос. ун та (1957), асп. по кафедре филос. того же ун та (1966). Работала н. с. Ин та астрофизики АН… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Съезды психологические —     в России С.п. проводились гл.о. по проблемам прикладной психологии и отражали полемику двух осн. противоборствующих в психологической науке направлений умозрительной философской психологии, естественно научного направления и эмпирической… …   Педагогический терминологический словарь

  • Прижизненные публикации трудов Георгия Петровича Щедровицкого — Основная статья: Щедровицкий, Георгий Петрович При жизни Георгия Петровича Щедровицкого было опубликовано около 200 его трудов: монографий, статей (написанных самостоятельно или в соавторстве), а также книг, вышедших (или депонированных) под его… …   Википедия

  • СССР. Общественные науки —         Философия          Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… …   Большая советская энциклопедия

  • Библиография по истории философии — Библиография по истории философии. Содержание 1 История философии в античности 2 История философии в странах Бл …   Википедия

  • СТАТИСТИКА — СТАТИСТИКА. 1. Краткая история, предмет и основные понятия общей статистики. Предметом С. являет ся изучение совокупностей внутренне связанных хотя и внешне обособленных элементов. Внутренняя закономерность последних находит свое проявление… …   Большая медицинская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»